САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
«Пятилетка» – фестиваль с уникальной историей, прочно связанной с петербургским современным танцем. Изначально он проводился Домом танца «Каннон данс» раз в пять лет и был посвящен петербургскому contemporary dance, история которого восходит к 1990 году, когда был создан Театр танца Саши Кукина, первая в городе и стране профессиональная компания современного танца. подробнее
Однако в последние годы современный танец стал неотъемлемой и важной частью культурной жизни Северной столицы, увеличилось количество коллективов, а разного рода танцевальные события (премьеры, фестивали, лаборатории, вечера современной хореографии и др.) происходят еженедельно. В силу этого Дом танца «Каннон данс» под руководством Натальи и Вадима Каспаровых принял решение сделать фестиваль «Пятилетка» ежегодным. Название фестиваля символично для петербургской танцевальной сцены, оно связано с памятью места – ДК Первой Пятилетки, где в 1997 году свой творческий дом основал «Каннон данс». В 2000 году на Малой сцене ДК была создана «Альтернативная сцена С'Танцiя» – первая в стране площадка, где современный танец был представлен на постоянной основе.


Цель фестиваля – продемонстрировать широкой публике срез развития петербургского современного танца и поддержать его деятелей.

«На протяжении всей профессиональной жизни мы занимаемся развитием современного танца в России, делаем максимум для того, чтобы помочь нашим хореографам раскрыть свой творческий потенциал. Мы всегда находили возможности и силы поддерживать отечественный современный танец даже в самые сложные времена, мы продолжаем это делать и сегодня. Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены – главная миссия фестиваля», – говорит директор «Пятилетки» Вадим Каспаров.

Насыщенная фестивальная программа представит постановки петербургских хореографов разных генераций. Среди них – Дарья Вергизова, Алевтина Грунтовская, Валерия Каспарова, Константин Кейхель, Анастасия Ребкало, Иван Сачков, Ирина Сергеева, Елизавета Тарабанова, Маргарита Царева, Александр Челидзе, Елена Чурилова и др. Впервые в истории «Пятилетки» программа спектаклей была сформирована экспертным советом по результатам open call. В экспертный совет вошли художественные руководители российских фестивалей современного танца. Данное нововведение позволит продвигать петербургский современный танец в общероссийском пространстве: понравившиеся работы будут отобраны экспертами на собственные фестивали.

ПРОГРАММА ПЯТИЛЕТКИ
30 марта /среда
19:00
Екатерининское собрание, Петербург-концерт
Театр танца "Каннон Данс"
СПЕКТАКЛЬ НОМЕР ОДИН
"Спектакль номер один" – Театра современного танца "Каннон Данс", первая постановка, созданная на обновленную труппу, которая в 2022 году получила государственный статус, войдя в состав ГБУК "Петербург-Концерт". Это спектакль о простых и необычайно ценных сегодня вещах – о человеческих связях и поддержке друг друга, познании себя и мира вокруг, коммуникации и эмпатии, нежности и принятии. А еще это спектакль о любви к жизни, которой пронизана музыка «Битлз».
Хореограф: Валерия Каспарова
Режиссер: Ольга Бараньяи
Музыка: The Beatles
Исполнители: Театр современного танца "Каннон Данс"
1 апреля /пятница
19:00
Театр Академии танца Бориса Эйфмана
Балет.Театр
INFANTA
Спектакль создан при поддержке Фонда президентских грантов

Это не могло остаться той сказкой, какой однажды написал ее Оскар Уайльд.

Испанского королевства больше нет. Есть измерение вне пространства, вне времени и вне имён.

Условные герои в условных обстоятельствах, которые увязли в круговороте бесконечной вечеринки. Масштаб веселья здесь сопоставим только с масштабом жестокости.

Жестокость здесь расщепляется на атомы, чтобы можно было понять, из пыли каких звёзд родилась эта ужасающая галактика. Как она прошла путь до полного расчеловечивания, до тотального немилосердия и как далеко она может еще зайти. Сдастся ли она под светом других миров или поглотит их.

И самое важное. Ждать ли нам большого взрыва?

Итак. Жила-была Инфанта. И однажды наступил день ее рождения…

Хореография и постановка: Дарья Вергизова
Музыка: Лера Финкельштейн
Генеративная графика: Алексей Лизунов
Видео-арт: Софья Аврас
Сценография и костюмы: Николь Кламперт
Свет: Ксения Котенёва
Техническое администрирование: Леонид Огарев
Вокал: Анна Горбунова, Елизавета Шабышева, Анна Макарычева, Анастасия Воробьёва
Танец: Аями Оки, Валерий Терновой, Дарья Рябухина, Михаил Присекин,
Дарья Груздева, Виктория Богомазова, Богдан Кочуров, Тимофей Федотов
Продюсирование: Маргарита Жаворуева

Продолжительность – 1 час, без антракта

2 апреля /суббота
18:00
Театр Академии танца Бориса Эйфмана
Танцевальная компания «Сейчас начнется..."
ZI-MA


Хореограф: Ирина Сергеева
Музыка: Виталий Сумароков
Исполнители: Анастасия Волкова, Александра Сафронова, Алина Горелова, Дарья Колодяжная, Елена Васильева
Фото: Юлия Шаки
Продолжительность: 10 минут

ZI-MA в переводе с румынского – «скажи». Именно слово имеет в постановке ключевое значение. Написанные исполнителями особые "молитвы" силам природы формируют эмоциональную ткань постановки, влияют на ритмический рисунок хореографии и композицию. В постановке нет линейного сюжета, это скорее импрессионистическая композиция, наполненная атмосферой ритуальности, чувственности и женственности.
Маргарита Царева и Иван Сачков
ДАЖЕ ТЕНЬ – ЭТО СВЕТ


Хореография и исполнение: Маргарита Царева / Иван Сачков
Музыка: Black Ox Orkestar
Фото: Анастасия Галахова
Продолжительность: 6 минут

Даже тень – это свет (с) Реувен Рубин

Реувен Рубин – один из самых известных художников в истории израильского искусства. Дуэт вдохновлен картиной «Обрученные» (1929), на которой художник запечатлел себя и свою жену Эстер Дэвис.

Работа создана при поддержке Дома танца «Каннон Данс»
Ксана Ковалева и Александр Челидзе
ОЧЕВИДНАЯ ЖЕРТВА


Хореография и исполнение: Ксана Ковалева, Александр Челидзе
Музыка и сведение: Егор Курчугин
Фото: Мария Хуторцева
Продолжительность: 21 минута

…Не все так печально, встретились, не поговорили, смотрели поверх голов и между ними, но так ничего и не разглядели и быстро начали ощущать ту бездну, над которой должна быть натянута страховочная сетка – мираж, то, что мы хотим видеть, не это ли истинная слепота, герои становятся жертвами самих себя, своего потаенного, они искренни в этом своем неведении, словно каждый из них ждет толчка со спины…

Спектакль создан при поддержке Студии Kononov Concept
Анастасия Ребкало
СТЕНДАП-СТЕНД-АРТ-ПРАКТИКИ


Танц-художница и перформер: Анастасия Ребкало
Фото: Ольга Рогачева, Иван Шенец
Продолжительность: 20 минут

«Настя – танц-художница из Санкт-Петербурга, гуляющая под "спекулятивными облаками" на границе стендапа, постиронии, накопленного опыта в современном танце, перформансе и художественных практиках.

О важном ей проще говорить через дистанцию – иронию, предложив, таким образом, ситуацию самокритики через самоиронию.

Такое говорение не претендует на высказывание и включает в себя немного рекламы от @perfpaket»
Елена Чурилова
БОЙЦОВАЯ РЫБКА


Хореограф: Елена Чурилова
Танцовщицы: Анна Баркалова, Алена Егоркина
Музыка: Kaija Saariaho, Ryoji Ikeda, Jack Trombey, Nicolas Jaar
Фото: Полина Кожевникова
Продолжительность: 15 минут

Бойцовые рыбки (сиамские петушки) – очень красивые (они могут быть разных цветов – от красного до фиолетового, синего и зеленого, с развивающимся переплетением хвоста), но с обостренным чувством своей личной территории. Поэтому две бойцовые рыбки могут ужиться в большом аквариуме, если не будут пересекать условную линию своего разделения, в противном случае произойдет стычка. Этот яркий образ был взят за основу работы, он является метафорой внутренней борьбы, происходящей в человеке после продолжительного времени подавления эмоций и чувств ради того, чтобы казаться нормальным и не рисковать репутацией. Но в любое время может настать критический момент, когда эмоция, подобно другой бойцовой рыбке, вдруг достигает центра нашего Я, доселе спокойного, и взрывается с новой силой, расшатывая нашу суть, вступая с ней в борьбу за территорию. Однако, я считаю, человек способен найти гармонию в этой борьбе, приняв ее как танец!
Консерватория #IST26
ТУМАН


Хореография и постановка: Иван Сачков совместно с #IST26
Свет: Эмиль Авраменко
Звук: Андрей Петрушенков
Танец: #IST26
Фото: Дмитрий Скареднов
Продолжительность: 20 минут

Туман – это неопределенность, размытость, незнание чего-либо. Мы, как «ежики в тумане», в начале пути и, пройдя его, уже не будем прежними. В спектакле мы размышляем о процессах, которые в нас происходят, о том, как движется наше внимание, на что оно (пере)направляется сейчас, предполагаем, куда может привести после.

Искусство современного танца – комплексная университетская программа, направленная на подготовку танцовщика как представителя творческой профессии: самостоятельно мыслящего, владеющего своим телом как тонко настроенным инструментом, ощущающего свою связь со всем контекстом современного искусства. Основная особенность программы – ее открытость и нацеленность на формирование взаимосвязей с разнообразием форм отечественного и зарубежного современного танца, а также со смежными искусствами. Обучение происходит в непосредственном контакте с представителями танцевального сообщества Санкт-Петербурга, России, мира. Центральным эпизодом каждого семестра является постановка совместного спектакля с приглашенным хореографом. Спектакль презентуется на одной из площадок города и в дальнейшем может войти в «репертуар» курса.
Иван Сачков и Андрей Петрушенков
24"35"


Хореография и исполнение: Иван Сачков и Андрей Петрушенков
Звук: Роман Жаров (RICAAI)
Фото: Мария Хуторцева
Продолжительность: 10 минут

Взгляд из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Как видится опыт, когда мы молоды? Что можем внести, когда взрослеем? Андрей, 24 года, любит ролики, импровизировать, считает себя успешным. Иван, 35 лет, любит тихие прогулки, четкие задачи, с успехом не определился.
3 апреля /воскресенье
18:00
Театр Академии танца Бориса Эйфмана
Алевтина Грунтовская, 9 a.m. Dance Company и студенты Фонда «Антон тут рядом»
ПО ПУТИ


Участники проекта: Светлана Березовская, Григорий Гущин, Роман Смаглюк, Вероника Тихонова, Андрей Цырцанов, Дарья Пластун, Дарита Измайлова, Марина Ижецкая
Танц-драматург и хореограф: Алевтина Грунтовская
Художник по свету: Ксения Котенева
Медиа-художник: Наталия Суворова
Сценографы: Даша Бирюк, Екатерина Юшкова, Анна Никифорова, Ирина Матвеева
Технический директор: Денис Охотников
Металлофон: Мария Жмурова
Музыка: NayaФото: Светлана Троицкая
Продолжительность: 28 минут

«Трамвай номер девять идет от дома до Удельной. Там есть мусоропровод, можно выкидывать мусор. Мне нравится подоконник, потому что там видно, что ходят троллейбусы: шестнадцатый троллейбус, восемнадцатый. Уходит в Бернгардовку с Финляндского вокзала электричка. Кот там, Бенька, подросший. Петух есть, там я кур пасу. Готовы купаты с картофаном, которые мама делает. Дом там деревянный. Где он?» (из разговоров со студентами Фонда «Антон тут рядом»).

Танцевальный перформанс «По пути» является исследованием на тему «что такое дом?»: через обращение к оппозициям мое/чужое, лес/дом, тут/там студенты Фонда вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене познакомятся со сценическим пространством, с движениями своего тела. Участники вступают в коммуникацию через танец и заданные партитуры, пробуя импровизационно двигаться вместе в контексте перформанса.

Своеобразной рамкой перформанса становится идея об абстрактном герое, который приземлился в неизвестном ему пространстве. Что это за место, кто окружает героя, и кем является он сам – вот вопросы, которые задают создатели постановки ее участникам.

Спектакль создан при поддержке Studio Context Diana Vishneva
Танцевальная компания «Полуночники»
LOOP


Хореограф: Елизавета Тарабанова
Танцовщики: Наталья Коробейникова, Екатерина Балякина, Пелагея Астафьева, Эмилия Алексеева, Мария Иванова, Анастасия Орфеева, Екатерина Курбатова, Мару Бородинчик
Музыка: Lorn, Mr.Oizo, Boyz Noize, Two Fingers, Vex'd, Apparat
Фото: Оля Крамская
Продолжительность: 45 минут

В основу танцевального спектакля легло рассуждение о времени. В процессе создания мы задавались вопросами: что такое вовремя? что значит поздно? что такое дежавю и как мы ощущаем себя в моменте? Эта идея получила воплощение в световом решении. Свет как максимально возможная скорость, лучшая иллюстрация временных отрезков. Танцоры создают камерное сценическое пространство, управляя световыми приборами на протяжении всего спектакля.

Это работа о людях и их взаимоотношении со временем. Многое в нашей жизни упорядочено настолько, что превращает каждый день в цикл монотонных действий, и только деконструкция может вернуть нас в мир живых реальных людей.
Алевтина Грунтовская
ИЛЛЮЗИЯ


Танц-драматург и исполнитель: Алевтина Грунтовская
Видео: «Даниил Фомин: усталость – это иллюзия»
Фото: Ольга Рогачева, Иван Шенец
Продолжительность: 15 минут

Если усталость – это иллюзия, то все мы находимся где-то между миражом и явью. Как истинный спортсмен, ты просто обязан быть стойким, сопротивляться усталости, ибо она – обман. Ты должен изображать из себя самую долгоиграющую жвачку на этой планете.

Если говорить о репрезентации себя как спортсмена или профессионального танцовщика в данной работе, то здесь в игру вступает особая форма представления реальности. Она основана на замещении некоего объекта его иллюзионным изображением. Отсутствие изображаемого замещается в ней иллюзией присутствия. При этом иллюзия почти никогда не достигает такой интенсивности, чтобы буквально обмануть зрителя. Иллюзия почти всегда не скрывает того, что она не обладает истинным бытием.
Inner Company
ЭХО


Режиссура и продюсирование: Константин Кейхель, Константин Чистяков
Хореограф: Константин Кейхель
Композитор: Константин Чистяков
Художник по свету: Ксения Котенева
Исполнители: Максим Клочнев, Юлиана Анфимова, Светлана Бажина, Семен Макеев, Анастасия Бояринцева, Татьяна Ершова, Элина Кавалерова, Богдан Кочуров, Татьяна Краснова, Екатерина Ивонина, Александра Сергеева
Продолжительность: 45 минут

Эхо – абстрактный пейзаж, вовлекающий в медитацию посредством музыки, света и хореографии. На сцене только тела артистов, объекты, символизирующие тщетность нашего существования. Их жизнь не заканчивается, а находится в постоянном изменении, обновляясь любое количество раз.

Inner Company – театральная компания, основанная хореографом Константином Кейхелем и композитором Константином Чистяковым в 2020 году в Санкт-Петербурге. Работы дуэта – это эстетика и минимализм, уход от нарратива в чувственность, созерцание и диалог с самим собой.

Главный партнер проекта: Escabo Stage
ДОМ ТАНЦА "КАННОН ДАНС"
Казанская ул.,7В
8 (921) 938 20 88
openlook@kannondance.ru
г.Санкт-Петербург
Made on
Tilda