САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
НА НОВОЙ СЦЕНЕ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА
НАБ. РЕКИ ФОНТАНКИ, 49А
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
«Пятилетка» — уникальный фестиваль, проводимый в Северной столице раз в 5 лет. Его появление связано с деятельностью Саши Кукина — легендарного хореографа и педагога, основавшего первую не только в Петербурге, но и в России профессиональную компанию современного танца (Театр танца Саши Кукина). Подробнее
В этом году Саша Кукин отмечает 70-летие, а 1 сентября 2020 года его труппе исполнилось 30 лет. Директор дома «Каннон Данс» Вадим Каспаров сравнивает Сашу Кукина с Дон Кихотом, «у которого есть высокие цели и принципы, и который бьется за современный танец». В непростых условиях современности хореограф на протяжении многих лет делает все возможное для того, чтобы современный танец стал неотъемлемой и важной частью российской культуры. Через его классы прошли тысячи учеников, многие из которых впоследствии заявили о себе как самобытные, яркие хореографы и артисты (Михаил Иванов, Александр Челидзе, Никита Маркелов, Константин Матулевский, Анна Климакова, Ксения Михеева, Елена Чурилова и др.).

Название фестиваля символично для петербургской танцевальной сцены, оно связано с памятью места — ДК Первой пятилетки. Здесь в 1970−90-е годы располагалось огромное количество театральных кружков, студий, одна из лучших театральных сцен, проходили гастроли Таганки, Современника, Жана-Луи Барро и др. И самое главное — ДК Первой пятилетки стал первой площадкой в городе, где современный танец был представлен на постоянной основе. С 1997 и вплоть до сноса здания в 2005-м ДК являлся центром танцевального эксперимента в Петербурге: здесь обрели творческий дом школа танца «Каннон Данс» Натальи и Вадима Каспаровых, Театр танца Саши Кукина, Театр танца «Игуан» Нины Гастевой и Михаила Иванова, проводились фестивали джаз-танца и музыки, кинотанца, вечера современного танца, множество мастер-классов. Именно здесь появился один из самых известных международных фестивалей современного танца в России — OPEN LOOK. Фестиваль «Пятилетка» — шаг в направлении возрождения памяти об этом знаковом месте.

Насыщенная программа фестиваля представит спектакли известных российских хореографов (Ксения Бурмистрова, Виктория Арчая, Александр Челидзе, Денис Бородицкий, Лилия Бурдинская, Ольга Васильева, Анна Климакова, Валерия Каспарова, Константин Кейхель и др.), site-specific перформанс, public talks. При этом особое внимание будет уделено петербургской танцевальной сцене и ее представителям разных генераций. Главными фестивальными событиями станут показы работ Саши Кукина разных лет и премьера режиссерской версии документального фильма «Саша Кукин» (2021, режиссер Павел Скоробогатов). Мероприятия фестиваля будут транслироваться онлайн, что позволит максимально расширить аудиторию.

Саша Кукин — хореограф, педагог, художественный руководитель Театра танца Саши Кукина, первой в России профессиональной труппы современного танца (основана в 1990 г.). Танцу обучался в США у Дага Варона, Ральфа Лемона, Рона Брауна, Джеффа Слэйтона, Жюля Бекмана и др. Как хореограф, исполнитель и преподаватель участвовал во многих международных фестивалях современного танца: ADF (Северная Каролина, США), фестивале в Гленвуд-Спрингс (Колорадо, США), V Международном фестивале танцевальной импровизации (Вашингтон, США), фестивале «Новая Россия — душа в движении» (Дания-Швеция) и др. Преподавал технику, композицию и партнеринг в США (художественные школы Денвера, университет Джорджа Вашингтона, Хьюстонский университет), Польше, Германии, Швеции, Норвегии, Уэльсе, Эстонии. Саша Кукин — единственный российский хореограф, осуществивший постановки в американских профессиональных труппах, таких как Kim Robards Dance (Денвер) и Dance constructions (Вашингтон).

Аккредитация и дополнительная информация:
Светлана Улановская
+7 (952) 373-78-33
pr@kannondance.ru
ПРОГРАММА ПЯТИЛЕТКИ
17 апреля /суббота
17:30
Новая сцена, медиацентр
Елена Чурилова
СНАЧАЛА ВЫЙДИ
«Эта работа о том, что вера в себя стала тайным знанием. Представьте себе пространство, где сбываются все мечты и желания, где есть место фантазии. Представьте, что это пространство внутри вас. Почему бы не жить в нем? В этом весь вопрос! Может быть, сначала необходимо покинуть «отчий дом»?
Эта работа о тайной жизни и выборе, который делает человек, отрицающий власть страха и наоборот. Эта работа о том, что человек обречен на счастье, но он попросту не умеет быть счастливым!»

Хореограф-постановщик: Елена Чурилова
Танцоры: Майя Селезнёва, Полина Сонис
Фото: Полина Кожевникова
НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! СТОП
Желание двигаться и желание остановиться.
Что делать когда они одновременны?
Стартовать, но поменять путь? Остаться на месте и смотреть на пробегающих?
Искать поддержки болельщиков, или не отвлекаться от процесса?

Музыка: ZAUR
Постановка, исполнение: Юлия Блохина, Любовь Перова
Танцевальная компания «Воздух» (Краснодар)
19:00 / Новая сцена
Режиссер Павел Скоробогатов, 2021
Фильм «ДРУГАЯ КРАСОТА»
Фильм снят к 70‑летию Саши Кукина и 30‑летию Sasha Kukin Dance Company, первой в России профессиональной компании современного танца. В 1978 году после приезда в СССР легендарного Пола Тейлора Саша увлекается современным танцем, а в начале 90 х основывает свою танцевальную труппу. Будучи в Штатах, Саша учится у многих знаменитых мэтров современного танца, вдохновляется Мерсом Каннингемом, преподает и ставит спектакли, однако в США не остается. В России чувствуются перемены, и Саша возвращается в страну, надеясь именно здесь развивать современный танец. В центре спектаклей хореографа — поэзия и красота движения, постоянная работа с танцевальным текстом как главным средством художественной коммуникации. С ранних лет он стремится к созданию авторской уникальной техники, работа над которой продолжается и сегодня. За 30 лет сложился самобытный танцевальный язык Саши Кукина, поставлено множество спектаклей. Один из них посвящен Каннингему — «Разговор с Мерсом». За эти годы в составе труппы побывали многие замечательные танцоры. Сейчас в ней пять человек. Саша занимается с ребятами бесплатно, господдержки у театра нет. Но у Саши есть план — поднять современный танец на высочайший уровень в городе и стране. В основе сюжетной конструкции фильма — три драматические линии: линия главного героя — Саши, линия истории труппы и линия ее нынешних участников. Камера наблюдает за сегодняшней жизнью компании, фиксирует процесс репетиции спектаклей, выступления артистов на сцене, а также жизнь Саши вне студии. Петербург предстает в фильме городом танца: стиль модерн в архитектуре, ритм большого города резонируют пространственно-­кинестетической поэтике современного танца. Из полифонии голосов, мыслей, мнений складывается многогранный мир танца Саши Кукина: глазами самого хореографа, интервью с которым прослаивает весь фильм, а также его учеников разных генераций. В кинокартине использована уникальная видео и фотохроника из личного архива хореографа. Это фильм-­портрет человека с огромным жизненным и творческим опытом, зажигающего своим видением окружающих.
Театр танца Саши Кукина
РАЗГОВОР С МЕРСОМ
«Разговор с Мерсом» — это, во-первых, дань памяти выдающемуся хореографу Мерсу Каннингему, а во-вторых, попытка объединить в небольшом спектакле танцевальный язык мастера с техникой Саши Кукина. Спектакль по сути состоит из трех типов танцевальных фраз — Мерса Каннингема, Саши Кукина и фраз, составленных из элементов техник обоих хореографов. Фразы Каннингема взяты из следующих спектаклей: Summerspace, Second Hand, Tread, Ocean, Antic Meet, Sounddance, Rainforest и Loose Time.
Фразы Саши Кукина сочинены для этого спектакля специально. «Смикшированные фразы» сочинялись без привязки к конкретным работам Каннингема и Саши Кукина.
Каннингем под влиянием алеаторики Джона Кейджа часто использовал принцип случайного выбора. Это касалось как танца (выбор самих фраз или их очередности), так и музыки. Мы решили хотя бы частично соответствовать этому методу в своей работе. Сегодня танцоры труппы начнут спектакль, не зная, какая музыка будет звучать.

Хореография: Саши Кукин и Мерс Каннингэм
Танцоры: Анастасия Синцова, Ирина Яценко, Полина Дубровкина
Костюмы: Алексей Уланов
Александр Челидзе, Сабина Яппарова
ОТРЫВОК ИЗ БАЛЕТА «1234»
Балет «1234» — результат творческого процесса, объединившего четырех хореографов из разных стран (Россия, Германия, Израиль, Португалия), артистов ведущих балетных театров России (Большой, Михайловский, Мариинский, Самарский театр оперы и балета) и независимых танцовщиков. Художественный руководитель проекта и автор концепции — Юрий Смекалов. В «1234» нет деления на «классиков» и «экспериментаторов». Каждый из артистов владеет многими танцевальными языками и демонстрирует разнообразие способов говорить с помощью тела, движения и жеста. Эмоционально, энергетически насыщенный дуэт Александра Челидзе и солистки Михайловского театра Сабины Яппаровой — один из самых ярких эпизодов этого спектакля.

Хореография: Юрий Смекалов
Композитор: Бхима Юнусов
Исполнители: Александр Челидзе, Сабина Яппарова
Фото: Юлия Михеева
Inner Company, совместный проект Константина Чистякова и Константина Кейхеля
INNER l
Inner I — тизер спектакля, который будет показан на Новой сцене Александринского театра.
6 мая 2021 года. Концепция Inner Company — не называть работы, дабы не навязывать ложного восприятия. Произведение искусства говорит с человеком на его внутреннем языке и рождается заново бесконечное количество раз в сознании каждого. Для нас это история о пути из небытия в небытие. История о потере себя, контроля, основы.

Создатели:
Режиссура и продюсирование:
Константин Кейхель, Константин Чистяков
Хореография: Константин Кейхель
Композитор, медиахудожник: Константин Чистяков
Художник по свету: Ксения Котенева

Исполнители:
Максим Клочнев, Юлиана Анфимова, Татьяна Фомушкина, Светлана Бажина, Семен Матвеев, Дамир Смаилов, Анастасия Бояринцева, Татьяна Ершова

Главный партнер проекта - Escabo Stage
Театр танца Саши Кукина
СВОБОДА
Эта работа о свободе в танце. С одной стороны, танец хочется видеть свободным, то есть естественным, непринужденным и легким. Это если говорить о технике и исполнении. Но есть и другой аспект свободы в танце. Он в соотношении в нем хаоса и порядка — импровизации и текста.

Хореография: Саша Кукин
Музыка: Стив Райх, Трент Резнор и группа Plaid
Костюмы: Ирина Алексеева
Исполнители: Анастасия Синцова, Ольга Петрова, Полина Дубровкина, Николай Насенков
21:00
Новая сцена, медиацентр
Анна Климакова
BLACKOUT
Blackout — это попытка показать нашу темноту. Мы не видим ничего за черными экранами телефонов, не слышим крики о помощи в наушниках, разучились разговаривать друг с другом. Я хочу попытаться вернуться к естеству, к настоящему. Чтобы люди больше общались, смеялись, обнимались и жили. Я хочу показать мир глазами ребенка, так как его глаза еще видят, его уши еще слышат, а сердце — говорит. Хочу, чтобы мы учились у детей. Они настоящие... Пока.

Система, мир высоких технологий и скоростей делают свое дело. Нам некогда слушать ветер, некогда обнимать дерево, некогда чувствовать дождь. Некогда жить. Я хочу, чтобы мы не забывали, кто мы и зачем мы здесь. Мы пришли любить и быть счастливыми. Давайте выходить из темноты.

Хореограф-постановщик: Анна Климакова

Исполнители: Игорь Ткаченко, Вячеслав Ларькин, Олеся Лайкова, Татьяна Ершова, Любовь Якшова, Анфиса Яшина

Композитор: Вадим Михайлов
Саунддизайнер: Ксения Пономарева
Художник по костюмам: Елена Соколова
PR-менеджер: Ксения Карасева
18 апреля /воскресенье
14:00 / Новая сцена
Валерия Каспарова
ГОЛОСА
Уникальность этой постановки заключается в том, что за каждой танцевальной фразой скрываются различные этнические армянские танцы, которым больше 2000 лет. В течение нескольких недель танцовщицы и хореограф изучали этот материал, пропускали его через себя и создавали нечто совершенно новое, вдохновляясь древними движениями.

Музыка, используемая в спектакле, написана выдающимся армянским композитором и музыкантом нашего времени Тиграном Амасяном, который работает в том же ключе: опираясь на сокровищницу древней культуры Армении, он придает музыке совершенно новое и современное звучание, которое отзывается в сердце каждого человека вне зависимости от национальности. И при этом мелодии не теряют своей изначальной этнической уникальности и красоты.

То есть в целом эту постановку можно смело называть шагом в армянский контемпорари-фолк танец.

Голоса, звуки, музыка.... Они раздаются изнутри или снаружи? Звучат в унисон или каждый по отдельности? Громко или тихо? Решительно или сомневаясь? Враждуют между собой или создают гармонию? Все зависит только от того, что вы захотите услышать…

Хореограф: Валерия Каспарова
Музыка: Tigran Hamasyan, Jacaszek
Исполнители: Катя Ивонина, Ника Калинина, Лиза Ротачева, Оля Огородникова, Аделина Алчинова, Лера Тонгак
Виктория Арчая (Москва)
ТРИПТИХ. АВТОПОРТРЕТ
Перед зрителем предстает автопортрет, спрятанный в триптихе. Личная история, рассказанная на языке хореографии.

Фрида Кало, Петр Ильич Чайковский, Хазрат Инайат Хан — три фигуры, три истории, три стержня, обнажающих и одновременно укрывающих суть автора.
Вектор Фриды направлен вовне. Она широка и олицетворяет силу, вырывающуюся наружу и готовую идти до конца.

Направленность Чайковского — внутрь. Его мир невыразимо тонок и соткан из нитей. Хазрат простирается во всех направлениях одновременно. Он присутствует везде, созерцая происходящее в этом мире — как жизнь сменяет смерть, как разлетаются песочные города, и одно столетие следует за другим…

У каждого из них есть свое направление и свое звучание, а какое звучание того, чей портрет спрятан в триптихе?

Из немоты этот персонаж находит свой голос. В словах близкой сердцу песни, поднимающейся из глубины. Наверное, из той самой точки, в которую попадает вся эта история. Кровь и песочные города…

Спектакль «Триптих. Автопортрет» стал лауреатом российско-­французского фестиваля DansePlatForma и обладателем специального приза французского жюри «Движение от сердца» («Coup de cœur»)

Хореограф, режиссер: Виктория Арчая
Куратор, продюсер: Мария Егорова
Исполняют: Виктория Арчая, Мария Егорова
Майя Селезнева
GONE
Любовь, снежный рок и запрещенные игры трех рогатых созданий в условиях низких температур. Олени, гормоны, бунт молодости и цикл жизни смерти северных святых чудовищ

Постановка, хореография: Майя Селезнева
Артисты: Анна Баркалова, Евгения Кринкина, Анна Соломкина
15:00 / Фойе Новой сцены
Open Talk
ПРАВДА В ГЛАЗА
Модератор – Светлана Улановская

17:00
Новая сцена, медиацентр
Маргарита Царёва
ADDICTION ERROR
Ложная зависимость. Пренебрегать своими интересами и мечтами ради комфорта или выгоды другого человека, уже давно вошло в общепринятую норму отношений. Любое постоянство способно вызвать привыкание, страх потери — зависимость.

Режиссёр-­постановщик: Царёва Маргарита
Танцовщики: Олеся Лайкова, Анжелика Дубинина, Даниил Левищев
Декорации: Илья Шалашов
Саунд-дизайнер: Вадим Китаев

Спектакль создан при поддержке Дома Танца «Kannon Dance» в рамках проекта «Another Angle of Art»
Ксения Бурмистрова (Екатеринбург)
ЭТО МОЁ МЕСТО
Ксения Бурмистрова — хореограф:
«Это мой первый опыт работы в качестве хореографа и исполнителя в коллаборации с режиссером. Процесс создания был живой, про «здесь и сейчас» — я погружалась в рефлексию, поиски, исследование материала, благодаря техникам и методам, предложенным Еленой Холодовой. Для меня это оказался очень личный спектакль, подводящий итоги моей жизни в Краснодаре, работы в театре балета, участия в танцевальной компании Воздух, рассказывающий о моей личности, о среде, в которой я выросла, и о моменте жизни, в котором нахожусь сейчас».

Елена Холодова — режиссер:
«В процессе создания мы отказались от внешних источников, создавали материал из собственных размышлений, снов, воспоминаний, так как было важно раскрыть именно «свой» танец. К работе подключился композитор Владимир Бочаров, создав музыкальное полотно, которое связало атмосферу и концепцию в нужный саунд дизайн. Работа получилась с одной стороны очень личная, живая, с другой стороны — она дает возможность зрителю соприкоснуться со своим собственным местом, почувствовать где оно, и каково это — быть в нем.»

Хореограф/исполнитель: Ксения Бурмистрова
Режиссёр: Елена Холодова
Композитор: Владимир Бочаров

19:00 / Новая сцена
Театр танца Саши Кукина
БАХ, ОПУС 1043
Попытка "станцевать" Концерт для 2-х скрипок ре минор BWV 1043. Для того, чтобы хоть как-то соответствовать энергии и красоте этого сочинения Баха, был придуман прием: танцоры почти не видят друг друга, ориентируясь на неясные очертания и слышимые звуки (дыхания, шагов и самой музыки).

Хореография: Саша Кукин
Костюмы: Сергея Ларионова
Исполняют: Анастасия Синцова, Полина Дубровкина, Майя Элмурадова, Николай Насенков

Ольга Васильева
Я НАРАВНЕ С ДРУГИМИ
Соло одна из самых сложных форм в постановке. Обнаженная, личная, честная история. У тебя есть только один Человек, которому ты предлагаешь мысль, вдохновляешься личностью, и ему она обязательно должна быть близка и резонировать, иначе истории не получится. Соло это всегда откровение.

Я наравне с другими хочу тебе служить,
От ревности сухими губами ворожить.
Не утоляет слово мне пересохших уст,
И без тебя мне снова дремучий воздух пуст.

Я больше не ревную, но я тебя хочу,
И сам себя несу я, как жертву палачу.
Тебя не назову я ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую мне подменили кровь.

Еще одно мгновенье, и я скажу тебе,
Не радость, а мученье я нахожу в тебе.
И, словно преступленье, меня к тебе влечет
Искусанный в смятеньи вишневый нежный рот.

Вернись ко мне скорее, мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я, и вижу наяву.
Я больше не ревную, но я тебя зову.

Осип Мандельштам

Композиторы: Ф.С. Блум и Нильс Фрам
Хореограф: Ольга Васильева
Исполняет: Алина Гужва

Постановка сделана в рамках проекта «Танцуем Мандельштама» на фестивале МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ в Воронежском Камерном театре.

Денис Бородицкий (Москва)
SILENCE
«Silence is the Great art of conversion».
«Чем больше я думаю об этой работе, чем больше я вкладываю смыслов, общаясь с артистами, тем меньше мне хочется говорить об этом. Я благодарен, что в это время есть люди, которые вдохновляют меня и готовы на откровение, на желание разделять пространство и время, просто молчать...».

Хореография: Денис Бородицкий
Ассистент хореографа: Наталья Кушнарчук
Исполнители: Евгений Сурмин, Софья Магжанова, Валерия Юдина, Эрнест Петравичюс
Театр танца Саши Кукина
ГРАВИТАЦИЯ
Идея спектакля возникла из суммы впечатлений от фильмов Вима Вендерса «Небо над Берлином» и «Небо над Берлином 2» и музыки Лори Андерсон. Протяни руку и ее пожмет ангел. Но если этого желания нет, то и крылья ангела перестанут быть крыльями желаний. Он останется просто наблюдателем, если вообще не покинет тебя навсегда.

Хореография: Саша Кукин
Музыка: Лори Андерсон
Костюмы: Алины Латыповой
Исполняют: Ирина Яценко, Анастасия Синцова, Майя Элмурадова, Николай Насенков
Абонементы на спектакли
Медиацентр
Новая сцена
Made on
Tilda