«Пятилетка» – фестиваль с уникальной историей, прочно связанной с петербургским современным танцем. Изначально он проводился Домом танца «Каннон данс» раз в пять лет и был посвящен петербургскому contemporary dance, история которого восходит к 1990 году, когда был создан Театр танца Саши Кукина, первая в городе профессиональная компания современного танца. Однако в последние годы современный танец стал неотъемлемой частью культурной жизни Северной столицы, возросло количество коллективов, площадок, а разного рода события (премьеры, фестивали, лаборатории, вечера современной хореографии) происходят еженедельно. По этой причине с 2022 года «Пятилетка» стала ежегодным смотром петербургского современного танца. подробнее
Название фестиваля символично для петербургской танцевальной сцены, оно связано с памятью места – ДК Первой Пятилетки, где в 1997 году свой творческий дом основал «Каннон данс». В 2000 году на Малой сцене ДК была создана «Альтернативная сцена С'Танцiя» – первая в стране площадка, где современный танец был представлен на постоянной основе.

Второй год подряд фестиваль проходит при поддержке «Петербург-концерта» –уникальной творческой организации, имеющей богатую историю и всегда открытой новому. Цель фестиваля – продемонстрировать широкой публике срез развития петербургского современного танца и поддержать его деятелей. «Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены – вот главная миссия фестиваля», – говорит директор «Пятилетки» Вадим Каспаров.

Насыщенная программа представит публике широкий диапазон авторских поисков, идей, танцевальных форм от петербургских хореографов разных генераций. Среди них – Константин Кейхель, Елена Чурилова, Ольга Васильева, Елизавета Тарабанова, Валерия Каспарова, Ксения Семенова, Роман Белик и др. Программа спектаклей, как и в 2022 году, была сформирована экспертным советом по результатам open call. В экспертный совет вошли художественные руководители российских фестивалей современного танца. Такая практика позволяет продвигать петербургский современный танец в общероссийском пространстве, о чем засвидетельствовала прошлогодняя «Пятилетка»: понравившиеся спектакли были отобраны экспертами на собственные фестивали.

Программа «Пятилетки» включает разные форматы танцевальных событий, каждое из которых может перерасти в отдельный фестиваль. Среди них – проект Solo Soul (29 апреля), сфокусированный на сольном танцевальном высказывании, и проект «Двоеточие» (30 апреля), исследующий возможности невербального диалога. Фестиваль также станет платформой для общения учащихся творческих вузов Петербурга. Хореографы и студенты Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, Академии танца Бориса Эйфмана представят свои экспериментальные работы в рамках проекта Dance Universe (26 апреля).
АНАСТАСИЯ БЕРНАДСКАЯ
БАЛАГАНЧИК
Работа вдохновлена одноименной пьесой Блока. Всем известные герои хотят жить своей жизнью, а не приписанным им сценарием. Лишь для Пьеро театр и есть настоящая жизнь, он пытается переписать свою роль, но забывает о том, что каждый спектакль заканчивается. Маски остаются в театре, а актеры идут домой. Но для Пьеро жизнь вне театра невозможна. Все, что случается в театре намного важнее и реальнее, чем подлинная жизнь. Только это имеет значение.

Хореограф: Анастасия Бернадская, композитор: Эрик Сати
26 АПРЕЛЯ / СРЕДА
19:00
Екатерининское собрание
(наб. канала Грибоедова, 88-90)
ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА "КАННОН ДАНС"
ВКЛ/ВЫКЛ
Спектакль, остро реагирующий на нашу реальность. Это высказывание о современном человеке и современном обществе, о нашем сложноустроенном, противоречивом, высокоскоростном, непредсказуемом мире, в котором человеку нужно как-то сохранять баланс и внутреннюю силу.

Ивана Балабанова: «При создании данной работы мною двигало желание исследовать глубинное психологическое воздействие, которое оказывает на человека массовое использование социальных сетей. Публика увидит образы подавленных эмоций и почувствует бремя, которое люди несут, постоянно испытывая необходимость идти в ногу с обществом. Жизнь современного человека нередко превращается в бесконечную гонку страхов, тревог, иллюзий, самоугнетения из-за постоянного сравнения себя с другими. Мы можем прятать свое внутреннее состояние за многочисленными масками, имиджами успешных личностей в Сети, а в повседневной жизни впадать в апатию из-за перенасыщения и необходимости постоянно играть разные роли».

Хореография: Ивана Балабанова (Северная Македония)
Художник по костюмам: Дарья Бочкарева
Художник по свету: Ксения Котенева
Композитор: Alessandro Olla (Италия-Испания)
Исполнители: Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ирина Поздеева, Екатерина Афанасьева, Анна Чиркина, Ольга Перминова
DANCE UNIVERSE
ВЕЧЕР С 5 ДО 11
хор. Надежда Добровольская
DANCE UNIVERSE
ШУМОВЫЕ СЛОВА
хор. Екатерина Афанасьева
DANCE UNIVERSE
УСИЛИВАЯ НАМЕРЕНИЕ
#ist26 совместно с Александром Шуйским
27 АПРЕЛЯ / ЧЕТВЕРГ
19:00
Екатерининское собрание
(наб. канала Грибоедова, 88-90)
ХОР. РОМАН БЕЛИК
ДЗЮКАЙ
Каждый лес полон своих тайн. Приходя туда, слышишь шелест листьев на ветру.
Или это души самоубийц рассказывают свои истории?..
Интерпретированная история Леса самоубийц.

Хореограф: Белик Роман

Исполнители:
Антон Егоров, Татьяна Шишигина, Рената Каримова, Анастасия Бернадская, Сергей Еремеев, Бернара Хасанова, Елизавета Бархатова, Дана Ли, Анастасия Поселягина, Дарья Пашкова, Полина Корчагина, Михаил Мельников, Вероника Страхова, София Ачаповская, Валерия Попова, Николай Васильев, Елизавета Полетнева, Никита Балабиков
ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА "КАННОН ДАНС"
ЧЕРНЫЙ САД
Считается, что сад – земная копия рая (потерянного и обретенного), символ души и жизни в ее самом прекрасном проявлении – цветении. А черный цвет – это цвет тьмы, траура, смерти... Так что же в таком случае есть Черный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?

«Черный сад» – документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «черный сад»). Главная задача спектакля – рассказать об ужасах войны глазами детей, глазами тех, кто в тылу. Дать возможность прочувствовать войну через призму восприятия мирного человека, тем более ребенка.

Хореограф-постановщик: Валерия Каспарова
Музыкальное оформление/композитор: Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка
Художник по свету: Ксения Котенева
Художник по костюмам: Ливия Куруглиева
Исполнители: Екатерина Афанасьева, Адэлина Алчинова, Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ольга Перминова, Анна Чиркина, Ирина Поздеева, Мария Павлова, Эдуард Гладунов
28 АПРЕЛЯ / ПЯТНИЦА
20:00
Escabo Contemporary Dance Stage
(ул. Пионерская, 50)
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕАТР "АЛИСИЙ ПЛЯС"
ЗАВАЛЕННЫЙ ГОРИЗОНТ
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира. (З. Фрейд)

"Заваленный горизонт" - пластический спектакль про границу сознательного и бессознательного. Про прекрасное и щемящее, что обнаруживается там. Это пассаж телесных состояний, фантазий и предчувствий на тему определения себя в границах мира. Ода многогранному чувству свободы. Свободы в теле, свободы в звуке, свободы в "Я". Так ли прекрасна эта свобода?
Композиция жизни не может всегда идти по чётко установленным правилам. Линия горизонта может быть завалена, пропорции нарушены - и в этом можно найти искусство, истину, любовь. Всё то, что из века в век не находит своего точного определения.
Этот спектакль скорее надо чувствовать, чем понимать. Позволить образам проникать в себя и своё бессознательное.
В постановке используется почти нецензурная речь.
18+
29 АПРЕЛЯ / СУББОТА
16:00
Black Box Theatre
(ул.Казанская, 7В, 3 этаж)
ХОР. ЕКАТЕРИНА АФАНАСЬЕВА
@clip_life_22
Клиповое мышление - тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Современный человек стремится к максимальной скорости получения зрительных образов. Я предлагаю зрителю взглянуть на мир глазами моего героя…

Хореограф, сценическое оформление: Афанасьева Екатерина
Танцовщицы: Ника Калинина, Анна Чиркина, Валентина Ачкасова, Анна Шуткина, Дарья Гаврюшенко
Музыка: Giovanni Sollima
19:00
Новая сцена Александринского театра
(наб. реки Фонтанки, 49А)
solo soul
ОБЪЕКТНО-УЯЗВИМЫЙ РАЗГОВОР
Антонцева Анастасия
Я наделяю объекты качеством. Объекты наделяют качеством меня. В этом взаимообмене объекты и я изменяем друг друга от момента к моменту. Скрытый слой реальности разрывается различием между объектами, мной и нашими качествами. Я называю это разговором, в котором откровенно обмениваюсь бессознательным опытом и личными переживаниями о поиске себя/возврате к себе. В этом разговоре мой личный опыт вступает во взаимодействие с опытом объектов и выливается в телесное проживание понятия уязвимости, которое так точно описано в одноименной статье Николя Одюро: «Уязвимость – исходное признание существования инаковости, сделанное самому себе и для самого себя, а значит и возможности диалога, устремленного к себе».
В работе участвуют: 3 скакалки, таз с водой, фен и ария Casta Diva из оперы Беллини «Норма» в исполнении Марии Каллас.

Идея и исполнение: Анастасия Антонцева
Танц-драматург: Татьяна Гордеева
Фото: архив Студии перформативных искусств СДВИГ

solo soul
САД
Антонова Лидия
Если жизнь – пустая комната, я разобью в ней сад. Цветы, как ассоциация с чем-то живым и прекрасным, а с другой стороны – элемент одержимости… Ибо только они сохраняют для ухаживающего за ними человека понимание, что еще есть, ради чего жить.

Автор идеи, хореограф: Ксана Ковалева
Музыка: Patti Smith-Mummer Love
Исполнитель: Лидия Антонова
Фото: Сергей Айкис

solo soul
НЕТОЧНО РАЗМЕЧЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Беляева Ирина
В работе я исследую процессы происходящих внутри изменений: как они сталкиваются с внешней средой и возвращаются внутрь.
Изменения, которые происходят внутри каждого из нас в процессе жизни, влияют на наше мировоззрение, окружение, мышление и цели. Представим это как некий путь от «Я» в точке А к «ДРУГОЙ Я» в точке Б. Пусть это будет некая математическая модель внутреннего пространства изменений. Разметим окружающее нас пространство, разделяя его на части, каждая из которых соответствует определенному значению соотношений мира внутреннего и внешнего. Это будут постоянные величины. Тогда последовательность перемещений между выбранными постоянными есть путь от точки А к точке Б, представленный двумя переменными – «Я» и «ДРУГОЙ». Следовательно, момент в пространстве, когда мы окажемся в точке Б – это и есть решение модели.

Идея, исполнение: Ирина Беляева
Куратор работы: Татьяна Гордеева
Фото: Алена Андреева

solo soul
DO YOU LOVE ME JOHN?
Краснова Татьяна
Когда два субъекта встречаются в одном пространстве и разговаривают на разных языках, в воздухе повисает вечный вопрос. И пока они не найдут общий язык, они так и останутся двумя субъектами, непонимание будет силиться, а восклицание так и не появится…

Хореограф: Татьяна Краснова
Исполнители: Татьяна Краснова, Богдан Кочуров
Музыка: Philip Glass. Knee Play 5
Фото: личный архив Т. Красновой

30 АПРЕЛЯ / ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00
Новая сцена Александринского театра
(наб. реки Фонтанки, 49А)
ДВОЕТОЧИЕ:
БУДТО ВЕЧНОСТЬ ЗНАКОМЫ
Любовь Озорнина
Ксения Семенова

Спектакль-путешествие двух душ, перерождающихся и вновь встречающих друг друга.
…я вижу тебя впервые,
но мы будто вечность знакомы.
кем мы были друг для друга в прошлой жизни?
пройдем ли этот путь вместе,
будто вечность знакомы?

Хореограф: Ксения Семенова
Композитор: Роман Степанов
Танцовщики: Любовь Озорнина, Ксения Семенова
Фото: Дарья Фомина

ДВОЕТОЧИЕ:
МОЛЧАНИЕ
Тебякина Екатерина
Халтурина Ксения

Мы тонем. Нас уносит поток бессмысленных, пустых, ничего не значащих слов. Захлебываясь собственными криками, все вокруг без устали продолжают говорить, доказывать, спорить, совершенно не замечая, что никто их не слышит, а главное, что и они глухи к чужим словам. Мы разучились слушать, разучились молчать. Тишина пугает и отталкивает нас. Мы отдаляемся друг от друга, заслоняясь ширмой заученных и банальных фраз. Люди заблудились на пути понимания и все больше и больше погружаются в бездну отчуждения. Мы одни, всегда и везде, и лишь только в молчании мы едины.

Хореограф: Екатерина Тебякина
Музыка: Robot Koch
Исполнители: Екатерина Тебякина, Ксения Халтурина
Фото: Ксения Халтурина

ДВОЕТОЧИЕ:
КВИПРОКВО
Юлия Очаковская
Якшова Любовь

Кто есть кто?
Каждый день мы взаимодействуем с окружающим миром. Видят ли окружающие нас настоящими? А что с теми качествами и чертами характера, о которых мы предпочитаем умолчать? С нашей «темной» стороной? Мы привыкли не отождествлять себя с ней, но в периоды жизненных трудностей, нестандартных ситуаций как проявляется темная сторона? Она нас спасает, оберегает, помогает?

Велика вероятность, что темная сторона и есть настоящее «Я», а не то, что мы демонстрируем ежедневно – наше публичное Я, позволяющее нам комфортно жить среди людей.

Так кто есть кто?

Танцевально-пластическая работа «Квипрокво» – это внутренний монолог противоположностей и противоречий, живущих в каждом.

Хореографы: Очаковская Юлия, Якшова Любовь
Музыка: John Surman, Jack DeJohnette Misterium
Фото: Дарья Чугунова

ДВОЕТОЧИЕ:
НАШЕ ТВОЕ МОЕ
MoviMiento

Человеческие отношения – это как игра, в процессе которой происходит создание мира. В нем устанавливаются свои правила, выстраиваются границы. А вот чей этот мир? Это решится в процессе.

Хореограф: Елизавета Тарабанова
Исполнение: Инна Олейник, Марина Белашова
Фото: Екатерина Курбатова

19:00
Новая сцена Александринского театра
(наб. реки Фонтанки, 49А)
ЧУДО
Inner Company
Чудо – это танец троих женщин. Движения их тел подобны ритуальным действиям. В этом торжественном церемониале происходит мольба о чуде. Здесь магическое переплетается с абсолютно человеческим (чувствами и ощущениями) для того, чтобы движения в итоге породили сверхъестественное событие. Такое, которое разрежет ткань жизни, возможно, повернет время вспять, оживит или умертвит. Надежда на то, что человеческое движение способно изменить ход вещей, разливается в этом танце, в этом хороводе, в этом нескончаемом сопротивлении и невозможности сдаваться.

Хореограф: Константин Кейхель
Композитор: Константин Чистяков
Художник по свету: Ксения Котенева.
Исполнители: Юлиана Анфимова, Татьяна Краснова, Сабина Саутиева
Фото: Анастасия Ускова

Спектакль был поставлен в рамках фестиваля «Re: Форма танца» (Воронеж)
ПОСЕРЕДИНЕ ПУТИ МЫ НАЧИНАЕМ
#ist26 / Сафронова Александра
Это поэзия из шага, сопряженного с телом, дыханием и ритмом. Поэзия – как то, что формируется из танца каждого, проявляется и крепнет с каждым совместным шагом. Она сквозит, смотрит, накапливается, светится, слоится и посередине пути замирает, чтобы оттуда все началось.

Хореограф: Александра Сафронова
Саунд-дизайнер: Элай Гетман
Световое оформление: Эмиль Авраменко
Танцовщицы: студентки ИСТ26 (Арина Соколова, Ксения Голубева, Ульяна Чукова, Анастасия Денисевич, Полина, Арина Сулаева, Полина Кечетжиева
Фото: Дмитрий Скареднов

Работа была поставлена на студенток программы ИСТ26 в рамках «Лаборатории танцевальных высказываний» 2022 г.
РАЗГОВОР С МЕРСОМ (1-я часть)
Театр танца Саши Кукина
В основе композиции – стремление соединить танцевальные идеи Мерса Каннингема и Саши Кукина. Использованы фрагменты следующих спектаклей Каннингема: Summerspace, Second Hand, Tread, Ocean, Antic Meet, Sounddance, Rainforest и Loose Time.

Идея: Саша Кукин
Хореография: Саша Кукин, Мерс Каннингем
Танцоры: Полина Дубровкина, Ольга Петрова, Анастасия Синцова

ПОДНИМАЮ ПРАВУЮ РУКУ
Елизавета Некрасова
Ирина Захваткина
Два автономных мира, у которых общее проявляется лишь в том, что оба этих мира мечтают об устойчивости. Две женщины, которые похожи только в том, что хотят поднять правую руку так, чтобы вы заплакали от красоты. И две разные руки поднимаются вверх, и что-то возникает между ними, что-то нематериальное, неозвучиваемое и неназываемое.

Хореография и исполнение: Елизавета Некрасова, Ирина Захваткина
Голос: Андрей Васильев
Автор текста: Елизавета Некрасова
Музыка: Califato ¾
Фото: Андрей Попов

STAY SOLO
Чурилова Елена
Васильева Ольга
Это дуэт о том, как исполнять главное соло своей собственной жизни. Это почти лозунг, почти призыв, почти манифестация, но на самом деле – предложение замедлиться! Век всезнания и открытости до пределов, которых нет, изобрел человека массы, в то время как сам индивид забыл, каково это – ошибаться самому и нести за это ответственность. Stay solo – не ответ на это утверждение, в этом словосочетании вшиты память, ностальгия, подражание и имитация, индивидуальное и сопричастность, поиск красоты, жажда жизни, страх одиночества и многое-многое другое.

Соавторы и исполнители: Елена Чурилова, Ольга Васильева
Саунд-дизайн: Дарья Анжерская
Грим: Варя Кожевникова
Свет: Ксения Котенева
Фото: Дмитрий Скареднов

ДОМ ТАНЦА "КАННОН ДАНС"
Казанская ул.,7В
openlook@kannondance.ru
г.Санкт-Петербург
Made on
Tilda